Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 22371
1.  
i

Осо­бен­но­стью ли­бе­раль­ных пар­тий яв­ля­ет­ся то, что они вы­сту­па­ют за:

1) по­сте­пен­ность пре­об­ра­зо­ва­ний;
2) пре­ем­ствен­ность по­ли­ти­ки;
3) уни­что­же­ние част­ной соб­ствен­но­сти;
4) сво­бо­ду лич­но­сти, при­о­ри­тет лич­ных ин­те­ре­сов над об­ще­ствен­ны­ми.
2.  
i

По раз­ме­рам охва­ты­ва­е­мой тер­ри­то­рии раз­ли­ча­ют рынки:

1) опто­вые
2) ин­фор­ма­ци­он­ные
3) не­дви­жи­мо­сти
4) ре­ги­о­наль­ные
3.  
i

Ха­рак­тер­ной чер­той тра­ди­ци­он­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся:

1) раз­ви­тие сво­бод­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства
2) низ­кий уро­вень раз­ви­тия про­из­во­ди­тель­ных сил
3) цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние
4) лик­ви­да­ция част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства
4.  
i

Форма об­ще­ния, ко­то­рая ис­поль­зу­ет­ся в устав­ных от­но­ше­ни­ях между во­ен­но­слу­жа­щи­ми, от­да­ю­щи­ми и ис­пол­ня­ю­щи­ми при­ка­зы, на­зы­ва­ет­ся:

1) ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние
2) диа­ло­ги­че­ское об­ще­ние
3) кре­а­тив­ное об­ще­ние
4) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние
5.  
i

К эле­мен­там ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры от­но­сят­ся:

1) ору­дия труда
2) ми­ро­воз­зрен­че­ские идеи
3) мо­раль­ные нормы
4) на­уч­ные тео­рии
6.  
i

Тео­рия есте­ствен­но­го права:

1) утвер­жда­ет, что право воз­ник­ло из по­треб­но­сти под­чи­нять­ся воле пра­вя­ще­го клас­са
2) рас­смат­ри­ва­ет права че­ло­ве­ка как при­над­ле­жа­щие каж­до­му от рож­де­ния
3) воз­ник­ла в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве
4) рас­смат­ри­ва­ет права че­ло­ве­ка как да­ро­ван­ные ему го­су­дар­ством
7.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны тип тем­пе­ра­мен­та и его ха­рак­те­ри­сти­ка (по И. Пав­ло­ву).

А)  хо­ле­рик

Б)  санг­ви­ник

В)  флег­ма­тик

1) упор­ный тру­же­ник жизни

2)  те­ря­ет­ся в новых усло­ви­ях жизни

3)  бо­е­вой, за­дор­ный, легко раз­дра­жа­ю­щий­ся тип

4)  го­ря­чий про­дук­тив­ный де­я­тель

1) АЗБ4В1;
2) А2Б1ВЗ;
3) А4Б1ВЗ;
4) А1БЗВ2;
5) А2Б1В4.
8.  
i

Адап­тив­ная функ­ция куль­ту­ры со­сто­ит в:

1) при­спо­соб­ле­нии людей к раз­лич­ным при­род­ным усло­ви­ям
2) на­коп­ле­нии, хра­не­нии и пе­ре­да­че ин­фор­ма­ции
3) фор­ми­ро­ва­нии у че­ло­ве­ка цен­ност­ных по­треб­но­стей
4) ре­гу­ли­ро­ва­нии об­ще­ствен­ной жизни по­сред­ством за­ко­нов мо­ра­ли и права
9.  
i

Одной из задач де­мо­гра­фи­че­ской по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) ре­гу­ли­ро­ва­ние от­но­ше­ний между эт­ни­че­ски­ми груп­па­ми
2) уста­нов­ле­ние ген­дер­но­го ба­лан­са во всех сфе­рах жизни об­ще­ства
3) уве­ли­че­ние рож­да­е­мо­сти на­се­ле­ния
4) удо­вле­тво­ре­ние ос­нов­ных фи­зио­ло­ги­че­ских и ма­те­ри­аль­ных по­треб­но­стей че­ло­ве­ка
10.  
i

Де­мо­гра­фи­че­ская без­опас­ность Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пред­по­ла­га­ет ре­а­ли­за­цию ком­плек­са мер по:

1) рас­ши­ре­нию воз­мож­но­стей для са­мо­ре­а­ли­за­ции та­лант­ли­вой мо­ло­де­жи;
2) раз­ви­тию аг­ро­ту­ри­сти­че­ских ком­плек­сов;
3) улуч­ше­нию ре­про­дук­тив­но­го здо­ро­вья на­се­ле­ния
4) пе­ре­хо­ду ре­ги­о­нов к устой­чи­во­му раз­ви­тию.
11.  
i

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь усло­ви­ем для ре­а­ли­за­ции из­би­ра­тель­но­го права граж­дан яв­ля­ет­ся:

1) вид на жи­тель­ство в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь
2) по­сто­ян­ное про­жи­ва­ние в стра­не и на­ли­чие пас­пор­та
3) на­ли­чие граж­дан­ства Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь и воз­раст не менее 18 лет
4) на­ли­чие граж­дан­ства Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, вы­со­кое со­ци­аль­ное и иму­ще­ствен­ное по­ло­же­ние
12.  
i

От­ли­чи­тель­ной чер­той ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) опре­де­ля­ю­щая роль про­мыш­лен­но­сти в си­сте­ме хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти;
2) иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра;
3) вы­со­кая кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства и ра­бо­чей силы в про­мыш­лен­но­сти;
4) сме­ще­ние вла­сти от ка­пи­та­ла к зна­ни­ям;
5) гос­под­ство круп­но­го ма­шин­но­го про­из­вод­ства
13.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, оба эле­мен­та ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся ви­да­ми об­ще­ния:

 

а  — им­пе­ра­тив­ное;

б  — мо­но­ло­ги­че­ское;

в  — диа­ло­ги­че­ское;

г  — не­фор­маль­ное;

д  — меж­лич­ност­ное.

1) б, в;
2) а, в;
3) б, д;
4) в, г;
5) г, д.
14.  
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра тра­ди­ци­он­ный тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) де­мо­кра­ти­че­ской фор­мой прав­ле­ния
2) по­лу­че­ни­ем вла­сти при со­блю­де­нии за­кон­ных про­це­дур
3) на­ли­чи­ем у ру­ко­во­ди­те­ля не­обыч­ных, ис­клю­чи­тель­ных ка­честв
4) со­хра­не­ни­ем всех норм и обы­ча­ев при пе­ре­да­че вла­сти
15.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции су­ще­ствен­но пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
2) Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рас­та­ю­щей за­ви­си­мо­стью на­ци­о­наль­ных эко­но­мик от ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го рынка.
3) Не­га­тив­ным по­след­стви­ем гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ак­ти­ви­за­ция сти­хий­ных ми­гра­ци­он­ных про­цес­сов.
4) Гло­ба­ли­за­ция обу­слов­ле­на про­ве­де­ни­ем це­ле­на­прав­лен­ной по­ли­ти­ки, ос­но­ван­ной на идео­ло­гии кон­сер­ва­тиз­ма.
5) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в ослаб­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
16.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в уси­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
2) Сто­рон­ни­ки ан­ти­г­ло­ба­лиз­ма вы­дви­га­ют тре­бо­ва­ние ре­фор­ми­ро­ва­ния су­ще­ству­ю­щей гло­баль­ной фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.
3) Про­яв­ле­ни­ем гло­ба­ли­за­ции в сфере по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся про­цесс сбли­же­ния си­стем на­ци­о­наль­но­го за­ко­но­да­тель­ства.
4) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
5) Гло­ба­ли­за­ция в сфере куль­ту­ры спо­соб­ству­ет росту вза­и­мо­по­ни­ма­ния между раз­ны­ми на­ро­да­ми, но не ведет к устра­не­нию со­ци­аль­ных кон­флик­тов.
17.  
i

Внут­рен­нее свой­ство че­ло­ве­ка, ха­рак­те­ри­зу­ю­ще­е­ся:

 

а)  кри­ти­че­ским ана­ли­зом своих ка­честв;

б)  срав­не­ни­ем об­ра­зов «Я-ре­аль­ное» с «Я-иде­аль­ное»;

в)  вдум­чи­вым от­но­ше­ни­ем к себе ,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

18.  
i

Ука­жи­те две черты сме­шан­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

 

1)  гос­под­ство ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ных спо­со­бов управ­ле­ния эко­но­ми­кой

2)  су­ще­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий в стра­те­ги­че­ски важ­ных от­рас­лях про­мыш­лен­но­сти

3)  ре­гу­ли­ро­ва­ние рас­пре­де­ли­тель­ных от­но­ше­ний

4)  от­сут­ствие пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти

5)  го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­че­ских про­цес­сов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

19.  
i

Опре­де­ли­те два на­прав­ле­ния, ха­рак­тер­ные для ре­ги­о­наль­ной со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе.

 

1)  со­хра­не­ние и вос­ста­нов­ле­ние ис­то­ри­ко-куль­тур­но­го на­сле­дия

2)  со­зда­ние аг­ро­про­мыш­лен­ных ком­плек­сов

3)  со­вер­шен­ство­ва­ние от­рас­ле­вой струк­ту­ры про­мыш­лен­но­го ком­плек­са

4)  внед­ре­ние ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий в ре­ги­о­нах, ори­ен­ти­ро­ван­ных на При­воз­ное сырье

5)  раз­ви­тие аг­ро­ту­ри­сти­че­ских ком­плек­сов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция куль­ту­ры

А)  ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти
Б) адап­тив­ная
В) нор­ма­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  поз­во­ля­ет раз­ли­чать зна­чи­мое и не­зна­чи­тель­ное в жизни
2) обес­пе­чи­ва­ет пе­ре­да­чу зна­ний и на­коп­ле­ние опыта от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию
3) спо­соб­ству­ет уста­нов­ле­нию и ре­гу­ли­ро­ва­нию от­но­ше­ний между лю­дь­ми с точки зре­ния пра­во­вых и мо­раль­ных пра­вил
4) поз­во­ля­ет людям при­спо­саб­ли­вать­ся к раз­лич­ным при­род­ным усло­ви­ям

21.  
i

В со­от­вет­ствии с Уго­лов­ным ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь лицо в воз­расте от 14 до 16 лет под­ле­жит уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти за:

 

1)  раз­жи­га­ние ко­ст­ров в за­пре­щен­ных ме­стах

2)  на­ру­ше­ние тре­бо­ва­ний по обес­пе­че­нию со­хран­но­сти гру­зов на транс­пор­те

3)  при­сво­е­ние чужой ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти

4)  умыш­лен­ное уни­что­же­ние либо по­вре­жде­ние иму­ще­ства, по­влек­шее при­чи­не­ние ущер­ба в круп­ном раз­ме­ре

22.  
i

Ука­жи­те два ос­но­ва­ния для пре­кра­ще­ния тру­до­во­го до­го­во­ра в со­от­вет­ствии с Тру­до­вым ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

1)  пе­ре­вод ра­бот­ни­ка к дру­го­му на­ни­ма­те­лю;

2)  опоз­да­ние на ра­бо­ту на два часа;

3)  от­каз­ра­бот­ни­ка от пе­ре­во­да на ра­бо­ту в дру­гую мест­ность вме­сте с на­ни­ма­те­лем;

4)  не­вы­пол­не­ние ра­бот­ни­ком по­став­лен­ной за­да­чи;

5)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность ра­бот­ни­ка в те­че­ние двух ме­ся­цев.

23.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как со­ци­аль­ное го­су­дар­ство.

 

1)  общая де­неж­ная, на­ло­го­вая, кре­дит­ная по­ли­ти­ка

2)  дей­ствие прин­ци­па пре­зумп­ции не­ви­нов­но­сти

3)  со­зда­ние усло­вий для пол­ной за­ня­то­сти на­се­ле­ния

4)  уста­нов­ле­ние уров­ня ми­ни­маль­ной за­ра­бот­ной платы

5)  су­деб­ная за­щи­та прав и сво­бод че­ло­ве­ка

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

24.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

Б)  се­лек­тив­ная

В)  ин­фор­ма­ци­он­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  со­дей­ствие со­кра­ще­нию за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ров

2)  со­дей­ствие уста­нов­ле­нию ба­лан­са спро­са и пред­ло­же­ния то­ва­ров на рынке

3)  осво­бож­де­ние об­ще­ствен­но­го про­из­вод­ства от не­жиз­не­спо­соб­ных участ­ни­ков то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний

4)  предо­став­ле­ние све­де­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

25.  
i

Опре­де­ли­те орган го­су­дар­ствен­ной вла­сти, о ко­то­ром идет речь во фраг­мен­те ст. 107 Кон­сти­ту­ций Рес­пуб­ли­ки

Бе­ла­русь.

«...ру­ко­во­дит си­сте­мой под­чи­нен­ных ему ор­га­нов го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния и дру­гих ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти; раз­ра­ба­ты­ва­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки и при­ни­ма­ет меры по их ре­а­ли­за­ции; раз­ра­ба­ты­ва­ет и пред­став­ля­ет Пре­зи­ден­ту для вне­се­ния в Пар­ла­мент про­ект рес­пуб­ли­кан­ско­го бюд­же­та и отчет о его ис­пол­не­нии...».

26.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое:

а)  при­шло из Древ­ней Гре­ции и пе­ре­во­дит­ся с древ­не­гре­че­ско­го как «управ­ле­ние лич­ным хо­зяй­ством», или до­мо­вод­ство;

б)  ис­поль­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния спо­со­ба ор­га­ни­за­ции де­я­тель­но­сти людей по со­зда­нию жиз­нен­ных благ, не­об­хо­ди­мых для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей,  — это ______.

27.  
i

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти сле­ду­ю­щие этапы за­ко­но­да­тель­но­го про­цес­са в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

1)  при­ня­тие за­ко­но­про­ек­та в Па­ла­те пред­ста­ви­те­лей;

2)  одоб­ре­ние за­ко­но­про­ек­та в Со­ве­те Рес­пуб­ли­ки;

3)  вне­се­ние про­ек­та за­ко­на на рас­смот­ре­ние Па­ла­ты пред­ста­ви­те­лей.

28.  
i

Со­глас­но тру­до­во­му за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь к сверх­уроч­ным ра­бо­там за­пре­ща­ет­ся при­вле­кать ра­бот­ни­ков мо­ло­же _______лет.

29.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие де­мо­кра­тию.

 

1)  Глав­ным эле­мен­том пред­ста­ви­тель­ной де­мо­кра­тии яв­ля­ет­ся пар­ла­мент.

2)  Одним из ос­нов­ных прин­ци­пов де­мо­кра­тии яв­ля­ет­ся су­ве­ре­ни­тет на­ро­да как ис­точ­ник вла­сти.

3)  Пред­ста­ви­тель­ная де­мо­кра­тия осу­ществ­ля­ет­ся через не­по­сред­ствен­ное уча­стие на­се­ле­ния в об­суж­де­нии про­ек­тов за­ко­нов, через ре­фе­рен­ду­мы и со­бра­ния граж­дан.

4)  Одним из обя­за­тель­ных усло­вий су­ще­ство­ва­ния де­мо­кра­тии яв­ля­ет­ся од­но­пар­тий­ность.

5)  В со­вре­мен­ном об­ще­стве наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ной фор­мой де­мо­кра­тии яв­ля­ет­ся пред­ста­ви­тель­ная де­мо­кра­тия.

30.  
i

Ука­жи­те ДВЕ ста­дии жиз­нен­но­го цикла семьи:

 

1)  ста­дия «опу­стев­ше­го гнез­да»;

2)  ста­дия вы­со­ко­го уров­ня мас­со­во­го по­треб­ле­ния;

3)  ста­дия ожив­ле­ния;

4)  ста­дия де­прес­сии;

5)  ста­дия рас­па­да;

6)  ста­дия взле­та.

31.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие права и обя­зан­но­сти ре­бен­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь.

 

1)  К пра­вам ре­бен­ка от­но­сит­ся право на граж­дан­ство.

2)  Все­сто­рон­ней за­щи­той го­су­дар­ства в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь поль­зу­ют­ся толь­ко дети, рож­ден­ные в браке.

3)  В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ре­бе­нок обя­зан со­блю­дать за­ко­ны го­су­дар­ства.

4)  Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь все дети имеют рав­ные права не­за­ви­си­мо от их на­ци­о­наль­ной при­над­леж­но­сти.

5)  В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь со­вер­шен­но­ле­тие на­сту­па­ет в 16 лет.

32.  
i

По­ня­тие, вве­ден­ное в на­уч­ный обо­рот не­мец­ким со­цио­ло­гом Мак­сом Ве­бе­ром для обо­зна­че­ния по­ступ­ков, ко­то­рые осо­зна­ют­ся самим че­ло­ве­ком, ори­ен­ти­ро­ва­ны на по­ве­де­ние дру­гих людей и по­нят­ны окру­жа­ю­щим,  — это со­ци­аль­ное _________.

33.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Со­глас­но А)_______ идео­ло­гии гло­ба­ли­за­ция Б)_______ раз­ви­тию, де­мо­кра­тии и сво­бо­де. В таких по­след­стви­ях гло­ба­ли­за­ции, как раз­мы­ва­ние гра­ниц (гео­гра­фи­че­ских и куль­тур­ных), пат­ри­о­ти­че­ских цен­но­стей и ослаб­ле­ние су­ве­ре­ни­те­та го­су­дарств, сто­рон­ни­ки дан­ной идео­ло­гии видят В)________ че­ло­ве­че­ской ци­ви­ли­за­ции.

 

Слова:

1)  нео­ли­бе­раль­ный;

2)  про­гресс;

3)  кон­сер­ва­тив­ный;

4)  пре­пят­ство­вать;

5)  спо­соб­ство­вать;

6)  упа­док.

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Ре­ли­гия

A)  кон­фу­ци­ан­ство

Б)  хри­сти­ан­ство

B)  буд­дизм

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  в ос­но­ве ре­ли­гии лежит сбор­ник пре­да­ний — сунна

2)  яв­ля­ет­ся вто­рой по вре­ме­ни воз­ник­но­ве­ния ми­ро­вой ре­ли­ги­ей

3)  от­но­сит­ся к на­ци­о­наль­ным ре­ли­ги­ям

4)  яв­ля­ет­ся наи­бо­лее древ­ней ми­ро­вой ре­ли­ги­ей

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Го­су­дар­ствен­ный орган вла­сти

A)  Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей

Б)  Совет Рес­пуб­ли­ки

B)  Совет Ми­ни­стров

Пол­но­мо­чие

1)  раз­ра­ба­ты­ва­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния раз­ви­тия внеш­ней и внут­рен­ней по­ли­ти­ки стра­ны

2)  дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пре­мьер-ми­ни­стра

3)  дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пред­се­да­те­ля Цен­траль­ной ко­мис­сии по вы­бо­рам и про­ве­де­нию рес­пуб­ли­кан­ских ре­фе­рен­ду­мов

4)  опре­де­ля­ет струк­ту­ру пра­ви­тель­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Тип вза­и­мо­дей­ствия людей в груп­пе

A)  кол­лек­ти­визм

Б)  бул­линг

B)  ин­ди­ви­ду­а­лизм

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  си­сте­ма­тич­ная и на­ме­рен­ная трав­ля че­ло­ве­ка груп­пой лиц

2)  вос­при­я­тие не­удач как дела обыч­но­го, а хо­ро­ших со­бы­тий как слу­чай­но­сти

3)  при­зна­ние при­о­ри­те­та лич­ност­ных целей и ин­те­ре­сов над кол­лек­тив­ны­ми

4)  со­гла­сие с по­зи­ци­ей груп­пы в ре­зуль­та­те осо­знан­но­го сов­па­де­ния устрем­ле­ний лич­но­сти с це­ля­ми груп­пы

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Функ­ция рынкаПро­яв­ле­ние
A)  сти­му­ли­ру­ю­щая

Б)  по­сред­ни­че­ская

B)  са­ни­ру­ю­щая

1)  по­мощь про­из­во­ди­те­лям и по­тре­би­те­лям в по­ис­ке наи­бо­лее вы­год­но­го ва­ри­ан­та сдел­ки по купле-про­да­же то­ва­ра

2)  «есте­ствен­ный отбор» участ­ни­ков эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти

3)  по­буж­де­ние про­из­во­ди­те­лей к со­зда­нию про­дук­ции с наи­мень­ши­ми за­тра­та­ми и с по­лу­че­ни­ем боль­шей при­бы­ли

4)  ре­гу­ли­ро­ва­ние спро­са и пред­ло­же­ния

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

A)  ком­му­ни­ка­ция

Б)  ре­гла­мен­та­ция

B)  ин­те­гра­ция

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  объ­еди­не­ние об­ще­ства для ре­ше­ния важ­ней­ших задач

2)  об­ще­ние, обмен ин­фор­ма­ци­ей между всеми эле­мен­та­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы, между вла­стью и об­ще­ством

3)  уста­нов­ле­ние за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства

4)  опре­де­ле­ние целей об­ще­ствен­но­го и по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия